Сайт учителя-логопеда Комиссаренко Ольги Викторовны
Положение о логопунктеПРИКАЗ №12 ОТ 15.01.2003 ГОДА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЕАО.
Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения.
Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 г. № 2 Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения. Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку). Основными задачами логопедического пункта являются: коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ; разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся. Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении, находящемся в городской местности, при наличии пяти — десяти классов I ступени начального общего образования и трех—восьми классов I ступени начального общего образования в общеобразовательном учреждении, находящемся в сельской местности. В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения — фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи). В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи). Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Обследованные обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, регистрируются по форме согласно приложению 1. Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года. Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек, сельского общеобразовательного учреждения не более 20 человек. На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту по форме согласно приложению 2. Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося и местонахождения общеобразовательного учреждения (приложение 3). Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики). Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Групповые занятия проводятся: - с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, не менее трех раз в неделю; —с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловлен-
—с обучающимися, имеющими фонетический дефект, не менее одного-
—с заикающимися обучающимися не менее трех раз в неделю.
Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий. В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, оториноларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию. Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель и руководитель общеобразовательного учреждения. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией, комплектование групп.
Учитель-логопед:
а) проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением; б) осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку); в) поддерживает связь с дошкольными образовательными учреждения
г) участвует в работе методических объединений учителей-логопедов; д) представляет руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии
Заместитель министра Е.Е. Чепурных
Приложение 1 к инструктивному письму Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 г. № 2. Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи. (заполняется учителем-логопедом после обследования обучающихся).
Приложение 2 к инструктивному письму Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 г. № 2. Речевая карта (заполняется на каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт).
Приложение 3 к инструктивному письму Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 г. № 2. Предельная наполняемость групп обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи.
Примечание: минимальная наполняемость группы — 3 обучающихся. Приложение 4 к инструктивному письму Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 N2. Отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте за учебный год.
Приложение 5 к инструктивному письму Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 г. N 2. Список рекомендуемого оборудования логопедического пункта. 1.Настенное зеркало для логопедических занятий (50x100) 1 шт. 2.Зеркало для индивидуальной работы (9x12) 8 шт. 3.Логопедические зонды, шпатели 4.Разрезная азбука (настенная) 1 шт. 5.Кассы букв (индивидуальные) 8 шт. 6.Учебно-методические пособия 7.Настольные игры, игрушки, конструкторы 8.Умывальник 1 шт. 9.Классная доска 1 шт. 10.Шкафы для пособий 2—3 шт. 11.Стол канцелярский 1 шт. 12.Стулья 5 шт. 13.Комплект «парта — стул» 8 шт. 14.Песочные часы 1 шт. 15.Секундомер 1 шт. 16.Метроном 1 шт. 17.Магнитофон 1 шт. 18.Проигрыватель 1 шт. 19.Набор пластинок 20.Диапроектор (или фильмоскоп) 1 шт. 21.Кодоскоп 1 шт. 22.Экран 1 шт. 23.Видеомагнитофон 1 шт. 24.Компьютер 1 шт. 25.Дискеты 24 мая 2016 в 03:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.