Сайт учителя-логопеда Комиссаренко Ольги Викторовны

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА


 

 

I. Общие положения.

 

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопеда учреждений образования, Постановления Минтруда России от 17 августа 1995г. № 46, в соответствии с «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для  обучающихся, воспитанников с отклонениями  в развитии», Уставом МС(К)ОУ «С(К)ОШ №24».

1.2. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование.

1.4. Учитель-логопед подчиняется заместителю директора по  учебно-воспитательной работе, курирующему предметы коррекционного цикла.

1.5. Учитель-логопед должен знать:

- Закон «Об образовании»

- Конвенцию о правах ребёнка

- Типовое положение о  специальном (коррекционном) образовательном учреждении для  обучающихся, воспитанников с отклонениями  в развитии

- Устав и локальные правовые акты школы

- возрастную и специальную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии

- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности

- методы и приёмы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся

- программно-методическую литературу по работе с учащимися, имеющими отклонения в развитии

- новейшие достижения социальной педагогики и психологии

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные нормы и правила, применяемые в учреждениях образования.

II. Функции учителя-логопеда.

 

 

2.1. Учитель-логопед осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи учащихся, препятствующих усвоению программы обучения.

III. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Учитель-логопед:

3.1. Проводит углублённое логопедическое обследование учащихся для определения структуры и степени выраженности имеющегося  дефекта.

3.2. Комплектует группы для занятий с учётом патологии речи в период с 1по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

3.3. Планирует направления и содержание индивидуальной и групповой коррекционной работы, методической работы на учебный год.

3.4. Проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции выявленных нарушений.

3.5. Использует разнообразные формы, методы, приёмы и средства обучения в рамках государственного стандарта.

3.6. Работает в тесном контакте с учителями, посещает занятия и уроки в целях выработки единой направленности работы.

3.7. Участвует в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

3.8. Консультирует педагогов школы, родителей (лиц, их заменяющих) по применению методов и приёмов оказания помощи учащимся, по результатам коррекции.

3.9. Участвует в методических семинарах, педагогических советах, конференциях и других школьных мероприятиях по проблемам оказания логопедической помощи детям и подросткам, проводит пропаганду логопедических знаний.

3.10. Оформляет документацию установленного образца:

 

- журнал учёта детей с нарушениями речи;

- журнал посещаемости логопедических занятий;

- журнал консультаций;

- речевые карты;

- календарно-тематическое планирование;

- поурочное планирование;

- расписание занятий;

- годовой план работы;

- цифровой отчет о работе за год;

- отчет о результатах коррекционной и методической работы за год;

- паспорт логопедического кабинета;

- рабочие тетради по логопедии.

 

3.11. Предоставляет заместителю директора, курирующему предметы коррекционного цикла, отчёт о динамике развития речи учащихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.

3.12. Оформляет документы в пределах своей компетенции для представления ребёнка на ПМПК.

3.13. Поддерживает связь с логопедами, психологами специальных дошкольных и образовательных учреждений, ЦПМСС, ЦДК.

3.14. Способствует формированию культуры личности, социализации учащихся.

3.15. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

3.16. Несёт ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проведения коррекционных занятий.

3.17. Соблюдает правила и нормы охраны труда, санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты.

 

 

IV. Права учителя-логопеда.

 

Учитель-логопед имеет право:

4.1. Посещать уроки учителей, других логопедов образовательного учреждения с целью обмена опытом.

4.2. Участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

4.3. Изменять групповой состав учащихся в соответствии с динамикой их развития.

4.4. Определять приоритетные направления в коррекционной работе с детьми.

4.5. На участие в управлении образовательным учреждением путем обсуждения вопросов деятельности учреждения.

4.6. На получение педагогического отпуска.

4.7. На получение педагогической пенсии по выслуге лет.

4.8. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.9. На моральное и материальное стимулирование труда.

4.10. На повышение своей профессиональной квалификации.

 

V. Ответственность учителя-логопеда.

Учитель-логопед несет ответственность:

5.1. За точность логопедического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, ход и результаты работы с учащимися, обоснованность даваемых рекомендаций.

5.2. За сохранность документации, оформление её в определённом порядке.

5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы, распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, учитель-логопед несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью учащегося, в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм и правил учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.6. За  причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

VI. Взаимоотношения. Связи по должностям.

6.1. Учитель-логопед работает по утверждённому директором школы графику, составленному, исходя из 20-ти астрономических часов педагогической деятельности в неделю в режиме работы учреждения на каждые 15-20 учащихся.

6.2. Учитель-логопед самостоятельно планирует свою работу на учебный год и по полугодиям.

6.3. Получает от заместителя директора, курирующего предметы коррекционного цикла информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с документами.

6.4. Получает обязательные распоряжения от заместителя директора, курирующего предметы коррекционного цикла.

6.5. Предоставляет документацию установленного образца на проверку, а также письменный отчёт о своей деятельности заместителю директора, курирующему предметы коррекционного цикла.

6.6. Хранит копии отчетов  о своей деятельности.

6.7. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с педагогами, психологом, логопедами школы.

24 мая 2016 в 03:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.