Сайт учителя-логопеда Комиссаренко Ольги Викторовны
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
I. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопеда учреждений образования, Постановления Минтруда России от 17 августа 1995г. № 46, в соответствии с «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Уставом МС(К)ОУ «С(К)ОШ №24». 1.2. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности директором школы. 1.3. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование. 1.4. Учитель-логопед подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе, курирующему предметы коррекционного цикла. 1.5. Учитель-логопед должен знать: - Закон «Об образовании» - Конвенцию о правах ребёнка - Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии - Устав и локальные правовые акты школы - возрастную и специальную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии - нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности - методы и приёмы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся - программно-методическую литературу по работе с учащимися, имеющими отклонения в развитии - новейшие достижения социальной педагогики и психологии - правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные нормы и правила, применяемые в учреждениях образования. II. Функции учителя-логопеда.
2.1. Учитель-логопед осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи учащихся, препятствующих усвоению программы обучения. III. Должностные обязанности учителя-логопеда. Учитель-логопед: 3.1. Проводит углублённое логопедическое обследование учащихся для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта. 3.2. Комплектует группы для занятий с учётом патологии речи в период с 1по 15 сентября и с 15 по 30 мая. 3.3. Планирует направления и содержание индивидуальной и групповой коррекционной работы, методической работы на учебный год. 3.4. Проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции выявленных нарушений. 3.5. Использует разнообразные формы, методы, приёмы и средства обучения в рамках государственного стандарта. 3.6. Работает в тесном контакте с учителями, посещает занятия и уроки в целях выработки единой направленности работы. 3.7. Участвует в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума. 3.8. Консультирует педагогов школы, родителей (лиц, их заменяющих) по применению методов и приёмов оказания помощи учащимся, по результатам коррекции. 3.9. Участвует в методических семинарах, педагогических советах, конференциях и других школьных мероприятиях по проблемам оказания логопедической помощи детям и подросткам, проводит пропаганду логопедических знаний. 3.10. Оформляет документацию установленного образца:
- журнал учёта детей с нарушениями речи; - журнал посещаемости логопедических занятий; - журнал консультаций; - речевые карты; - календарно-тематическое планирование; - поурочное планирование; - расписание занятий; - годовой план работы; - цифровой отчет о работе за год; - отчет о результатах коррекционной и методической работы за год; - паспорт логопедического кабинета; - рабочие тетради по логопедии.
3.11. Предоставляет заместителю директора, курирующему предметы коррекционного цикла, отчёт о динамике развития речи учащихся, имеющих нарушения устной и письменной речи. 3.12. Оформляет документы в пределах своей компетенции для представления ребёнка на ПМПК. 3.13. Поддерживает связь с логопедами, психологами специальных дошкольных и образовательных учреждений, ЦПМСС, ЦДК. 3.14. Способствует формированию культуры личности, социализации учащихся. 3.15. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. 3.16. Несёт ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проведения коррекционных занятий. 3.17. Соблюдает правила и нормы охраны труда, санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты.
IV. Права учителя-логопеда.
Учитель-логопед имеет право: 4.1. Посещать уроки учителей, других логопедов образовательного учреждения с целью обмена опытом. 4.2. Участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 4.3. Изменять групповой состав учащихся в соответствии с динамикой их развития. 4.4. Определять приоритетные направления в коррекционной работе с детьми. 4.5. На участие в управлении образовательным учреждением путем обсуждения вопросов деятельности учреждения. 4.6. На получение педагогического отпуска. 4.7. На получение педагогической пенсии по выслуге лет. 4.8. На защиту своей профессиональной чести и достоинства. 4.9. На моральное и материальное стимулирование труда. 4.10. На повышение своей профессиональной квалификации.
V. Ответственность учителя-логопеда. Учитель-логопед несет ответственность: 5.1. За точность логопедического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, ход и результаты работы с учащимися, обоснованность даваемых рекомендаций. 5.2. За сохранность документации, оформление её в определённом порядке. 5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы, распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, учитель-логопед несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством. 5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью учащегося, в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». 5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм и правил учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.6. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. VI. Взаимоотношения. Связи по должностям. 6.1. Учитель-логопед работает по утверждённому директором школы графику, составленному, исходя из 20-ти астрономических часов педагогической деятельности в неделю в режиме работы учреждения на каждые 15-20 учащихся. 6.2. Учитель-логопед самостоятельно планирует свою работу на учебный год и по полугодиям. 6.3. Получает от заместителя директора, курирующего предметы коррекционного цикла информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с документами. 6.4. Получает обязательные распоряжения от заместителя директора, курирующего предметы коррекционного цикла. 6.5. Предоставляет документацию установленного образца на проверку, а также письменный отчёт о своей деятельности заместителю директора, курирующему предметы коррекционного цикла. 6.6. Хранит копии отчетов о своей деятельности. 6.7. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с педагогами, психологом, логопедами школы. 24 мая 2016 в 03:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.