№ |
Грамматические темы, используемые на логопедических занятиях |
Лекси-ческие темы |
Содержание работы по преодолению отклонений в речевом развитии.
1 четверть |
Содержание коррекционно-
воспитатель-ной работы. |
Коли-чест-во часов
14 |
1. |
Предложение и слово. |
Овощи и фрук-ты. |
Дифференцировать понятия «слово-предложение». Научить умению анализировать предложение. Продолжать учить чувствовать, слышать понимать интонацию законченности. Познакомить с главными членами предложения. Учить составлять предложение. |
Развитие неречевых психических процессов:
- Развитие дыхания,
- Развитие
артикуляционной и ручной моторики,
-Совершенство-вание зритель-ного анализа и синтеза,
- развитие слухового и зрительного восприятия
и узнавания, уточнение и расширение зрительной памяти, |
2 |
2. |
Слова, обозначающие предмет. |
Ме-бель. |
Продолжать учить вычленять слова-предметы, задавать вопросы. |
- уточнение и расширение объема слухо-вой памяти. Развитие и совершенство- |
2 |
3. |
Слова, обозначающие действие. |
Посуда. |
Продолжать учить вычленять слова-действия. Учить составлять предложение по схеме слово-предмет и слово-дейстеие. |
вание психо-логических предпосылок к обучению:
устойчивость
внимания, |
2 |
4. |
Дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действие. |
Насекомые.
Насекомые ЕАО. |
Учить дифференцировать слова-предметы и слова-действия. |
наблюдательность к языковым явлениям,
способность к
запоминанию,
способность к переключению,
навыки и приемы самоконтроля,
развитие познавательной деятельности. |
1 |
5. |
Слова, обозначающие признак. |
Рыбы.
Рыбы наших рек. |
Продолжать учить вычленять слова-признаки. |
Формирование полноценных учебных умений. |
2 |
6. |
Слог. |
Овощи |
Продолжать учить слышать и выделять гласные звуки из ряда звуков, слогов, слов. Закрепить умение делить слова на слоги. Уточнить слогообразующую роль гласных. Упражнять в слоговом анализе и синтезе слов. |
Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учеб-ной деятельности. |
3 |
7. |
Ударение. |
Време-на года. |
Понятие об ударении и безударной гласной. Продолжать учить находить ударную гласную, выделять ударный слог в слове. Учить отхлопывать ритмический рисунок слова.
2 четверть |
|
2
10 |
8. |
Диффер-ция гласных 1 - 2 ряда: А - Я, О - Е, У - Ю, И -Ы, Ю - Е. |
Школьные принадлежности. |
Наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него). Учить различать гласные 1 и 2 ряда устно и на письме. |
|
2 |
9. |
Твердые и мягкие согласные (обозначение мягкости согласных с помощью Ь). |
Режимные моменты. |
Тренировать детей в различении твердых и мягких согласных (в про-изношении и на слух). Упражнять в обозначении мягкости согласных при письме посредством буквы Ь. Упражнять в определении места буквы Ь. |
|
2 |
10. |
Глухие и звонкие согласные. |
Герои сказок. |
Упражнять в слухопроизносительной дифференциации звонких и глухих согласных. Учит вычленягь глухие и звонкие согласные из ряда звуков, слогов, слов. |
|
2 |
11. |
Дифференциация Б-П |
Овощи и фрук-ты. Овощи и фрук-ты нашего регио-на |
Упражнять в различении сог-ласных в устной и письменной речи,
Опираясь на арти-куляционные и акустические признаки. Развивать слу-ховое и зритель-ное восприятие парных согласных звуков. Соотнесение букв со звуками. |
|
2 |
12. |
Дифференциация Д-Т |
Домашние птицы. |
Упражнять в различении сог-ласных в устной и письменной речи,
Опираясь на арти-куляционные и акустические признаки. Развивать слу-ховое и зритель-ное восприятие парных согласных звуков. Соотнесение букв со звуками.
3 четверть. |
|
2
16 |
13. |
Дифференциация Г-К |
Части суток |
Упражнять в различении сог-ласных в устной и письменной речи,
Опираясь на арти-куляционные и акустические признаки. Развивать слу-ховое и зритель-ное восприятие парных согласных звуков. Соотнесение букв со звуками. |
|
2 |
14. |
Дифференциация З-С |
Инс-трументы |
Упражнять в различении сог-ласных в устной и письменной речи,
опираясь на арти-куляционные и акустические признаки. Развивать слу-ховое и зритель-ное восприятие парных согласных звуков. Соотнесение букв со звуками. |
|
2 |
15. |
Дифференциация С-Ш |
Одеж-да |
Упражнять в различении сог-ласных в устной и письменной речи,
опираясь на арти-куляционные и акустические признаки. |
|
2 |
16. |
Дифференциация Ч-Ц |
Анто-нимы |
Упражнять в различении сог-ласных в устной и письменной речи,
опираясь на арти-куляционные и акустические признаки. |
|
2 |
17. |
Дифференциация Ч-Щ |
Сино-нимы |
Упражнять в различении сог-ласных в устной и письменной речи,
опираясь на арти-куляционные и акустические признаки. |
|
2 |
18. |
Дифференциация И-У |
Домашние живот-ные и их дете
ныши. |
Упражнять в анализе состава структуры графического знака, в синтезе его элементов, в сравнительном анализе букв. |
|
2 |
19. |
Дифференциация П-Т |
|
Упражнять в анализе состава структуры графического знака, в синтезе его элементов, в сравнительном анализе букв. |
|
2 |
20. |
Дифференциация О-А |
Дикие
Животные и
их де-тены-ши. Живот
ные на
ших ле
сов. |
Упражнять в анализе состава структуры графического знака, в синтезе его элементов, в сравнительном анализе букв.
4 четверть. |
|
2
15 |
21. |
Предлоги |
Транс-порт |
Уточнение конкретно-прострвнственных знаний предлогов.
Ознакомить с условными обозначениями предлогов. Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи. |
|
1 |
22. |
Предлоги в-на. |
Виды тран-спорта. |
Уточнение конкретно-прострвнственных знаний предлогов.
Ознакомить с условными обозначениями предлогов. Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи. |
|
2 |
23. |
Предлоги на-с. |
Назем-ный транс-порт. |
Уточнение конкретно-прострвнственных знаний предлогов.
Ознакомить с условными обозначениями предлогов. Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи. |
|
2 |
24. |
Предлоги в-из. |
Воздушный тран-спорт. |
Уточнение конкретно-прострвнственных знаний предлогов.
Ознакомить с условными обозначениями предлогов. Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи. |
|
2 |
25. |
Предлоги по-к. |
Вод-ный тран-спорт. |
Уточнение конкретно-прострвнственных знаний предлогов.
Ознакомить с условными обозначениями предлогов. Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи. |
|
2 |
26. |
Предлоги по-к. |
Расширение гла-голь-ной лек-сики. |
Уточнение конкретно-прострвнственных знаний предлогов.
Ознакомить с условными обозначениями предлогов. Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи. |
|
2 |
27. |
Предлог от. |
Образование
качествен-ных прила-
гательных. |
Уточнение конкретно-прострвнственных знаний предлогов.
Ознакомить с условными обозначениями предлогов. Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи. |
|
2 |
28. |
Предлог у. |
Образование
Относитель-ных
Прилагатель-ных. |
Уточнение конкретно-прострвнственных знаний предлогов.
Ознакомить с условными обозначениями предлогов. Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи. |
|
2 |