Сайт учителя-логопеда Комиссаренко Ольги Викторовны

Программа 2 класс

 Программа

логопедической работы с учащимися 2 класса

с ОНР.

Цель:

Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными наруше­ниями устной и письменной речи.

Задачи:

1. Активизировать имеющийся словарный запас и уточнить конструкции предложения (с небольшим распространением).

2.  Формировать полноценный звукобуквенный анализ с установлением соотношения между буквами и звуками в слове.

3.  Формировать навыки правильного письма и чтения, развивать языковое чутьё.

4.  Развивать навыки слухопроизносительной дифференциации гласных и согласных звуков.

5. Формировать навыки различения звуков в письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки.

6.  Уточнять конкретно-пространственные знания (использование предлогов в устной и письменной речи).

7.  Обогащать словарный запас путем накопления представлений обокружающем мире.

Характеристика программы

Программа предназначена для работы с учащимися 2 класса на этапе вос­полнения пробелов в звуковом строе речи.

Программа рассчитана на 51 час групповых занятий, проводимых два раза в неделю, и включает следующие разделы:

I) предложение и слово;

II) слогообразующая роль гласного, ударение;.

III) твердые имягкие согласные звуки;

IV) глухие и звонкие согласные звуки и буквы;

V) свистящие и шипящие звуки, аффрикаты;

VI) сонорные звуки;

VII)  предлоги

 

Календарно-тематическое планирование.

Содержание работы

 Количество часов

1

Предложение и слово.

9

2

Слогообразующая роль гласных.

Диффернециация гласных 1-2 ряда.

4

3

Ударение.

2

4

Твердые и мягкие согласные.

4

5

Глухие и звонкие согласные.

2

6

Дифференциация парных согласных.

8

7

Дифференциация звуков, имеющих артикуляционно-акустическое сходство.

6

8

Дифференциация звуков по кенетическому сходству.

6

9

Предлоги.

13

Всего

55

Содержание программы

 

Грамматические темы, используемые на логопедических занятиях

Лекси-ческие темы

Содержание работы по преодолению отклонений в речевом развитии.

1 четверть

Содержание коррекционно-

воспитатель-ной работы.

Коли-чест-во часов

14

1.

Предложение и слово.

Овощи и фрук-ты.

Дифференцировать понятия «слово-предложение». Научить умению  анализировать предложение. Продолжать учить чувствовать, слышать понимать интонацию законченности. Познакомить с главными членами предложения. Учить составлять предложение.

Развитие неречевых психических процессов:

- Развитие дыхания,

- Развитие

артикуляционной и ручной моторики,

-Совершенство-вание зритель-ного анализа и синтеза,

- развитие слухового и зрительного восприятия

и узнавания, уточнение и расширение зрительной памяти,

2

2.

Слова, обозначающие предмет.

Ме-бель.

Продолжать учить вычленять слова-предметы, задавать вопросы.

- уточнение и расширение объема слухо-вой памяти.  Развитие и совершенство-

2

3.

Слова, обозначающие действие.

Посуда.

Продолжать учить вычленять слова-действия. Учить составлять предложение по схеме слово-предмет и слово-дейстеие.

вание психо-логических предпосылок к обучению:

устойчивость

внимания,

2

4.

Дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действие.

Насекомые.

Насекомые ЕАО.

Учить дифференцировать слова-предметы и слова-действия.

наблюдательность к языковым явлениям,

способность к

запоминанию,

способность к переключению,

навыки и приемы самоконтроля,

развитие познавательной деятельности.

1

5.

Слова, обозначающие признак.

Рыбы.

Рыбы наших рек.

Продолжать учить вычленять слова-признаки.

Формирование полноценных учебных умений.

2

6.

Слог.

Овощи

Продолжать учить слышать и выделять гласные звуки из ряда звуков, слогов, слов. Закрепить умение делить слова на слоги. Уточнить слогообразующую роль гласных. Упражнять в слоговом анализе и синтезе слов.

Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учеб-ной деятельности.

3

7.

Ударение.

Време-на года.

Понятие об ударении и безударной гласной. Продолжать учить находить ударную гласную, выделять ударный слог в слове. Учить отхлопывать ритмический рисунок слова.

2 четверть

2

10

8.

Диффер-ция гласных 1 - 2 ряда: А - Я,  О - Е, У - Ю, И -Ы, Ю - Е.

Школьные принадлежности.

Наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него). Учить различать гласные 1 и 2 ряда устно и на письме.

2

9.

Твердые и мягкие согласные (обозначение мягкости согласных с помощью Ь).

Режимные моменты.

Тренировать детей в различении твердых и мягких согласных (в  про-изношении и на слух). Упражнять в обозначении мягкости согласных при письме посредством буквы Ь. Упражнять в определении места буквы Ь.

2

10.

Глухие и звонкие согласные.

Герои сказок.

Упражнять в слухопроизносительной дифференциации звонких и глухих согласных. Учит вычленягь глухие и звонкие согласные из ряда звуков, слогов, слов.

2

11.

Дифференциация Б-П

Овощи и фрук-ты. Овощи и фрук-ты нашего регио-на

Упражнять в различении сог-ласных в устной и письменной речи,

Опираясь на арти-куляционные и акустические признаки. Развивать слу-ховое и зритель-ное восприятие парных согласных звуков. Соотнесение букв со звуками.

2

12.

Дифференциация Д-Т

Домашние птицы.

Упражнять в различении сог-ласных в устной и письменной речи,

Опираясь на арти-куляционные и акустические признаки. Развивать слу-ховое и зритель-ное восприятие парных согласных звуков. Соотнесение букв со звуками.

3 четверть.

2

16

13.

Дифференциация Г-К

Части суток

Упражнять в различении сог-ласных в устной и письменной речи,

Опираясь на арти-куляционные и акустические признаки. Развивать слу-ховое и зритель-ное восприятие парных согласных звуков. Соотнесение букв со звуками.

2

14.

Дифференциация З-С

Инс-трументы

Упражнять в различении сог-ласных в устной и письменной речи,

опираясь на арти-куляционные и акустические признаки. Развивать слу-ховое и зритель-ное восприятие парных согласных звуков. Соотнесение букв со звуками.

2

15.

Дифференциация С-Ш

Одеж-да

Упражнять в различении сог-ласных в устной и письменной речи,

опираясь на арти-куляционные и акустические признаки.

2

16.

Дифференциация Ч-Ц

Анто-нимы

Упражнять в различении сог-ласных в устной и письменной речи,

опираясь на арти-куляционные и акустические признаки.

2

17.

Дифференциация Ч-Щ

Сино-нимы

Упражнять в различении сог-ласных в устной и письменной речи,

опираясь на арти-куляционные и акустические признаки.

2

18.

Дифференциация И-У

Домашние живот-ные и их дете

ныши.

Упражнять в анализе состава структуры графического знака, в синтезе его элементов, в сравнительном анализе букв.

2

19.

Дифференциация П-Т

Упражнять в анализе состава структуры графического знака, в синтезе его элементов, в сравнительном анализе букв.

2

20.

Дифференциация О-А

Дикие

Животные и

их де-тены-ши. Живот

ные на

ших ле

сов.

Упражнять в анализе состава структуры графического знака, в синтезе его элементов, в сравнительном анализе букв.

4 четверть.

2

15

21.

Предлоги

Транс-порт

Уточнение конкретно-прострвнственных знаний предлогов.

Ознакомить с условными обозначениями предлогов. Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи.

1

22.

Предлоги в-на.

Виды тран-спорта.

Уточнение конкретно-прострвнственных знаний предлогов.

Ознакомить с условными обозначениями предлогов. Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи.

2

23.

Предлоги на-с.

Назем-ный транс-порт.

Уточнение конкретно-прострвнственных знаний предлогов.

Ознакомить с условными обозначениями предлогов. Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи.

2

24.

Предлоги в-из.

Воздушный тран-спорт.

Уточнение конкретно-прострвнственных знаний предлогов.

Ознакомить с условными обозначениями предлогов. Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи.

2

25.

Предлоги по-к.

Вод-ный тран-спорт.

Уточнение конкретно-прострвнственных знаний предлогов.

Ознакомить с условными обозначениями предлогов. Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи.

2

26.

Предлоги по-к.

Расширение гла-голь-ной лек-сики.

Уточнение конкретно-прострвнственных знаний предлогов.

Ознакомить с условными обозначениями предлогов. Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи.

2

27.

Предлог от.

Образование

качествен-ных прила-

гательных.

Уточнение конкретно-прострвнственных знаний предлогов.

Ознакомить с условными обозначениями предлогов. Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи.

2

28.

Предлог у.

Образование

Относитель-ных

Прилагатель-ных.

Уточнение конкретно-прострвнственных знаний предлогов.

Ознакомить с условными обозначениями предлогов. Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи.

2

24 мая 2016 в 03:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.