№ |
ГРАММАТИ-ЧЕСКИЕ ТЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕ-МЫЕ НА ЛОГОПЕДИ-ЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ |
ЛЕКСИ-ЧЕСКИЕ ТЕМЫ |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОТКЛОНЕНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ
1 четверть |
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ |
КОЛИ-ЧЕСТВО ЧАСОВ
11 |
1 |
Речь устная, письменная. |
Осень. |
|
|
1 |
2. |
Предложение. |
Особенности осени ЕАО |
Познакомить с понятием «предложение». Учить отвечать полным предложением. Упражнять в выделении предложений из речевого потока, слышать, чувствовать, понимать интонацию, законченность предложения. |
Развитие слухового внимания, памяти. Формирование пространственных ориентиров. |
1 |
3, |
Предложение и слово. |
Зима. Особенности зимы ЕАО |
Уточнить понятие «слово»; Упражнять в различении «слово-предложение». Учить определять количество слов в предложении и их порядок с помощью опорных схем. |
Развитие зрительного восприятия и узнавания. Уточнение и расширение зрительного поля. |
2 |
4. |
Слова, обозначающие предмет. |
Весна. Особенности весны ЕАО. |
Учить различать слова, обозначающие предметы. Упражнять в постановке вопросов к словам-предметам. Учить выделять слова-предметы на фоне других слов. |
Развитие зрительного анализа и синтеза. |
2 |
5. |
Слова, обозначающие действие. |
Лето. Особенности лета ЕАО. |
Учить различать слова, обозначающие действия предметов. Упражнять в постановке вопросов к словам-действиям. Учить выделять слова-действия на фоне других слов. |
Развитие психологических
предпосылок к обучению: 1)устойчивость внимания; |
2 |
6. |
Дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действие. |
Школьные принадлежности, |
Закреплять понятие о словах-предметах, словах-действиях. Упражнять в составлении предложений по схеме. |
2)наблюдатель-ность, особенно к языковым явлениям; |
1 |
7. |
Слова, обозначающие приз-нак пред-мета. |
Дикие животные. Животные наших лесов. |
Познакомить учащихся со словами, обозначающими признак предмета. Учить правильно изменять слова-признаки по родам. Учить вычленять слова-признаки на фоне других слов.
2 четверть |
3)способность к запоминанию; 4)способность к переключению ; |
2
12 |
8. |
Звуки речевые и неречевые. |
Домаш-ние жи-вотные.
Домаш-ние жи-вотные нашей области. |
|
5) навыки и приемы самоконтроля; |
2 |
9. |
Звуковой состав слова «Звуки и буквы». |
Птицы.
Птицы ЕАО. |
Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого - звукового состава слова. Дать понятие «звук-буква». |
6) познавательная активность. Формирование полноценных учебных умений: |
2 |
10. |
Гласные 1 ряда (а. о, э. ы, у) |
Рыбы. Рыбы рек ЕАО. |
Познакомить с образованием гласных. Учить слышать и выделять гласные звуки из ряда слогов, звуков, слов.. |
1. планирование
предстоящей
деятельности; |
2 |
11. |
Согласные звуки и буквы (и, с, к, т, л, р, в) |
Насеко-мые. Насеко-мые ЕАО. |
Познакомить с образованием согласных звуков. Уточнить артикуляцию и акустические признаки согласных. |
2. принятие учебной задачи: |
2 |
12. |
Дифференциация гласных и согласных. |
Мебель. Части комна-ты. |
Учить слышать и выделять гласные (согласные) звуки из ряда звуков, слогов, слов, определять место гласных и согласных звуков. |
3. активное осмысление материала; |
2 |
13. |
Слог. |
Овощи.
Овощи, выращиваемые в нашем регионе. |
Учить делить слова на слоги. Упражнять в определении количества слогов, опираясь на количество гласных. Учить определять порядок слогов в слове. Дать понятие о слогообразующей роли гласных.
3 четверть |
4. выделение главного в учебном материале. 5.Контроль за ходом своей деятельности. |
2
20 |
14. |
Ударение. |
Транс-порт. |
Учить выделять ударный слог, отхлопывать ритмический рисунок слова. |
4. Применение знаний в новых ситуациях. |
2 |
15. |
Мягкие и твердые согласные звуки. |
Профес-сии. |
Научить слышать твердое и мягкое звучание согласных, различать на слух и в произношение. Научить выделять го слогов, слов твердые и мягкие согласные, опираясь на гласные 1 и 2 ряда. |
5. Анализ, оценка, продуктивность собственной деят-ти. |
2 |
16. |
Звонкие и глухие согласные. |
Птицы.
Птицы ЕАО. |
Уточнить артикуляцию и акустические признаки звонких и глухих согласных. Научить слышать звонкое и глухое звучание согласных, различать на слух и в произношении. Учить узнавать глухие и звонкие согласные на материале слогов и слов. |
Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению. |
2 |
17. |
Звуки П-П. Буква П. Звуки Б-Б. Буква Б. Дифференциация Б-П. |
Кто как передвигается? |
Упражнять в различении согласных Б-П в устной и пись-менной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки. Учить выделять согласные Б-П из слогов, слов. Воспитание слухового внимания на эти звуки. |
1) умение слушать и слышать учителя;
2) умение принять учебную задачу, |
2 |
18. |
Звуки Т - Т . Буква Т. Звуки Д - Д. Буква Д. Дифференциащ Т-Д. |
Способы приема пищи.. |
Тоже самое со звуками Т-Д. |
поставленную вербально; 3)умение свободно владеть вербальными средствами общения; |
2 |
19. |
Звуки Г - Г. Буква Г. Звуки К - К. Буква К. Дифференциация Г - К. |
Детеныши животных. |
Тоже самое со звуками Г-К. |
4)умение целенаправленно и последовательно выполнять учебное задание. |
2 |
20. |
Звуки С - С. Буква С. Звуки 3-3. Буква 3. Дифференциация С - 3. |
Части головы, лица, тела. |
Гоже самое со звуками С«3. |
Формирование коммуникативных умений и навыков |
2 |
21, |
Звуки В - В. Буква В. Звуки Ф - Ф. Буква Ф. Дифференциация В - Ф. |
Часть - целое. |
Тоже самое со звуками В-Ф. |
адекватно ситуации учебной деятельности. |
2 |
22. |
Звук Ш. Буква Ш. Звук Ж. Буква Ж. Дифференциация III Ж." |
Расши-рение глаголь-ной лексики. |
Тоже самое со звуками III-Ж. |
Развитие психических процессов: |
2 |
23. |
Дифференциация звуков С - Ш . |
Прилагательные. |
Тоже самое со звуками С-Ш.
4 четверть |
-зрительного восприятия, внимания, памяти. |
2
8 |
24. |
Дифференциация звуков 3 - Ж. |
Образование прилагательных от существительных. |
Тоже самое со звуками 3-Ж. |
- слухового внимания, памяти. |
2 |
25. |
Дифференциация звуков Р - Л. |
|
Тоже самое со звуками Р-Л. |
речевого дыхания, развитие
артикуляционной и моторики рук. |
2 |
26. |
Звук Ч. Буква Ч. Звук Щ. Буква Щ. Дифференциация Ч- III |
|
Тоже самое со звуками Ч-Щ. |
|
2 |
27. |
Дифференциация Ц-С. |
|
Тоже самое со звуками Ц-С. |
|
2 |