Сайт учителя-логопеда Комиссаренко Ольги Викторовны

Годовой план

                                                                 Годовой план

 организационно-методической коррекционно-развивающей работы

учителя-логопеда МБОУ СОШ №1

Комиссаренко О.В.

 

 

 

 

 

 

Цель: проведение коррекционно-развивающей работы, направленной на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей. (или оказание помощи учащимся начальных классов, имеющим нарушения в устной и письменной речи, в освоении ими образовательных программ).

 

Задачи: 

1. Своевременно выявлять нарушения речи у учащихся с трудностями освоения образовательных программ с использованием современных методик обследования развития детей.

2. Совершенствовать     формы     и     методы     эффективногологопедического воздействия, способствующих наиболее полному преодолению пробелов в устной и письменной речи учащихся.

3. Осуществлять единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной сферы учащегося в работе по устранению речевых нарушений.

4. Проводить консультативно-просветительскую работу среди педагогов и родителей.

5. Совершенствовать профессиональную компетентность.

Приоритетные направления деятельности:

· диагностическое: проведение логопедического обследования учащихся, отражение результатов в речевых картах комплектация подгрупп, определение учащихся для индивидуальной работы по коррекции произношения, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;

· коррекционно-развивающее: проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи у учащихся;

·  консультативная деятельность.

№ 

п/п

Направ

ление деятель

ности и формы работы

Цель проведения

Содержание

Сроки

I Диагностико-проектная деятельность

 

1

Работа с детьми

Диагностичес

кое направление

1.Выявление нарушений устной и письменной речи.

2.Уточнение этиологии характера речевых нарушений.

3.Заполнение речевых карт, корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

4. Выявление состояния устной речи учащихся – логопатов по результатам посещенных уроков.

5. Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторинга.

1. Логопедическое обследование и психолого-педагогическое обследование учащихся с целью установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии, определение детей для индивидуальной работы по коррекции произношения, комплектация групп.

2. Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза.

3. Составление расписания логопедических занятий, составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год.

4.Наблюдение за детьми в учебном процессе.

5. Обследование состояния письменной речи учащихся 2-4 классов по тетрадям.

6. Динамическое наблюдение в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребенка, занимающегося на логопедических занятиях (отражение его результатов в речевых картах).

7. Повторное обследование устной и письменной речи учащихся.

1 - 15 сентября

Во время школьных каникул

В течение года по запросам педагогов, родителей

16 – 25 мая

II Коррекционно-развивающая деятельность

2

Работа с детьми

Коррекционно-развивающее направление

1. Компенсация   и коррекция нарушений речевой деятельности.

1. Проведение фронтальных и индивидуальных  логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения.

2.Обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения учащихся с отклонениями в развитии.

16 сентября - 15 мая (согласно расписанию занятий)

в течение года

III Консультативно-просветительская деятельность

3

Работа с педаго

гами

Консультативное направле

ние

Работа с родителями

1. Соблюдение преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющими речевые нарушения.

2. Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития.

3. Пропаганда логопедических знаний.

4. Ознакомление родителей с результатом диагностики речевого развития детей.

1. Посещение уроков русского языка и чтения в 1-4 классах.

2. Участие в проведении методических объединений, школьного ПМПк, педагогических советах.

3. Информирование на МО учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и при чтении, о некоторых приемах их предупреждения и коррекции . Темы консультаций:

- Дисграфия.Виды дисграфии.

- Оптическая дисграфия

4. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов.

5. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности.

6. Участие в городском методическом объединении учителей-логопедов, участие в семинарах, конференциях.

7. Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на логопедических сайтах.

8. Выступления на родительских собраниях вначале и конце учебного года, по запросам.

9. Проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями:

- Рекомендации логопеда родителям первоклассников.

- Артикуляционная гимнастика. Как правильно проводить ее дома.

- Развитие психических процессов в играх и игровых упражнениях

- Развитие навыков связной речи

 Консультации для учителей:

- Дисорфография.

- Памятка для учителя: Типология ошибок при дисграфии.

- Особенности развития психических процессов у детей с ОНР.

10. Оказание помощи родителям в закреплении правильных произносительных навыков с детьми дома.

11. Проведение индивидуальных занятий, фронтальных занятий, «Дней открытых дверей» для родителей.

систематически

в течение учебного года

в течение учебного года

 

декабрь

апрель

в течение учебного года

в течение учебного года

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Май

Ноябрь

Февраль

Март

IV Повышение профессиональной компетентности. Методическая работа. Организационная работа.

4

5

6

Работа по повышению квалификации

Методи

ческая деятель

ность

Организа

ционная работа

 Повышение уровня профессиональ

ной деятельности учителя-логопеда.

1. Посещение курсов, методических объединений.

2. Изучение специальной литературы по вопросам оказания логопедической помощи учащимся, имеющими нарушения устной и письменной речи.

3. Работа по теме самообразования: « Использование арттерапии на логопедических занятиях»

1. Оказание помощи студентам в прохождении логопедической практики.

1.Планирование логопедической работы на учебный год.

2.Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.

3. Оформление и ведение документации учителя-логопеда в соответствии с предъявляемыми требованиями.

4. Ведение индивидуальных тетрадей для работы с учащимися и родителями (по возможности).

5. Формирование групп учащихся с учётом речевого нарушения и возрастными особенностями.

6. Составление расписания логопедических занятий и перспективных планов логопедической работы.

7. Составление отчёта о проделанной работе за учебный год.

в течение учебного года

по необходимос

ти

август

до 16 сентября

в течение учебного года

до 16 сентября

до 16 сентября

до 25 мая

VРабота по улучшению оснащённости логопедического кабинета

7

Улучше

ние оснащён

ности логопеди

ческого кабинета

1.Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

2. Повышение эффективности коррекционной работы.

.

1. Приобретение  методических пособий для пополнения базы логопедического кабинета.

2. Разработка и изготовление наглядных и дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи, а также пособий на развитие психических процессов и мелкой моторики:

- развивающий коврик (цель: развитие мелкой моторики, мышления, закрепление умения делить на слоги)

- игра «Прищепки» (развитие мелкой моторики, закрепление умения делить на слоги, определять количество слов в предложениях)

- планшеты-картины на пуговицах, липучках (развитие мелкой моторики, мышления, закрепление умения делить слова на слоги)

3. Составление мультимедийных презентаций, видеофильмов для работы на занятиях.

в течение учебного года

24 мая 2016 в 03:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.