Сайт учителя-логопеда Комиссаренко Ольги Викторовны
Конспекты занятий по развитию связной речи.Фронтальное занятие Грамматическая тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин Лексическая тема: «Спасение» Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картин «Спасение» Задачи: 1.Развивать монологическую речь 2.упражнять в согласовании числительных 2,5 с существительными 3.Учить детей отвечать полными ответами 4.Развивать мышление, общ.моторику Оборудование: серия сюжетных картин «спасение», мягкая игрушка коровы, корзина Ход занятия: Орг.момент: Здравствуйте ребята, покажите мне, что вы делали сегодня утром. 1.А к нам в гости на занятие пришла корова-Буренка и принесла с собой корзину, я что вней мы сейчас узнаем. Дети Буренка принесла овощи и просит нас их посчитать, вот так: 1свекла, 2свеклы, 5свекл.и.т.д. 2.Молодцы, справились, давайте посмотрим, что еще лежит в корзине. Ребята, там фотографии, посмотрите на первую, что на ней вы видите? -Какое время года на картинке? -Сколько щенков? -Что делают щенки? -Дайте имена каждому -Сколько домов вы видите? -Как называется дом для собачек? -Где сидит мать щенков? 3.Физ.минутка: Буренка, предлагает нам поиграть Бу-бу, я рогатый Бу-бу, я хвостатый Бу-бу, я ушастый Бу-бу, очень страшный Бу-бу, испугаю Бу-бу забодаю 4.Просматриваем остальные фотографии, обсуждая их 5.Действительно ребята, однажды летним, теплым днем Лора вместе со своими щенятами Степой, Васей, Петей сидели на теплом песочке и игрались между собой. А мать Лора сидела возле будки и радовалась счастью своих щенят. Ну вот случилась беда, вода стала подниматься и быстрыми темпами заделу Степку. Лора испугалась и громко стала выть о помощи. Девочка с дедушкой услышали лай собаки, взяли лодку и поплыли спасать мать с щенятами. Лора быстренько схватила за шкирку своих щенят и передала в руки внучке, а после и сама спрыгнула с будки прямо в лодку. Они все вместе с хорошим настроением поплыли домой. Дедушка с внучкой приютили мать Лору с ее щенятами, налили им молочка и постелили теплый коврик в комнате. Щенки напились молочка и уснули рядом с мамой на теплом коврике. 6.Выслушиваем рассказы детей, после выбираем самый лучший Итог: Вы сегодня молодцы. Мне понравилось как вы сегодня работали на занятии.А чем мы сегодня с вами занимались? Фронтальное занятие Грамматическая тема: Составление рассказа по сюжетной картине Лексическая тема: «Лягушонок Фима» Цель: учить составлять связный рассказ по сюжетной картине «Лягушонок Фима» Задачи: 1.Развивать монологическую речь 2.Учить детей отвечать полными ответами 3.Повторять тему профессии 4.Развиватьпамять мышление, общ.моторику Ход занятия: Орг.момент: Сегодня к нам в гости на занятие пришел волчонок, посмотрите, что он делает (рисует) значит у него как профессия называется?(художник). Он нарисовал картину и подарил ее своему брату, он что делает? (пишет) какая у него профессия?(писатель) Ему очень понравилась картина брата и он решил написать к ней рассказ, поможем ему? 1.Давайте посмотрим внимательно на картину, что вы видите? -Сколько нарисовано лягушек, цапль? -Что делают цапли, лягушки? -Почему цапля держит лягушку? -Какая погода на картине? -На чем сидят лягушки? -Что за растении растет на болотах? 2.Физ. минутка: Девочки и мальчики Превратились в зайчиков, Прыгаем мы ловко Любим мы морковку А теперь мы все лягушки, Ловко скачем по опушки, Ква-ква-ква веселиться детвора! А теперь поднимаем лапы Все мы мишки косалапы До свидания зверята, Мы теперь опять ребята!!! 3.Послушайте, какой стишок получился у волчонка. Как-то лягушонок Фима Прыгал, прыгал, бац и мимо, Прям в болотце угодил И от страха завопил: Помогите, помогите, Поскорее я тону, что вы медлите, спасите, Я уже иду ко дну. Вдруг он чувствует, что кто-то Клювом цапнул его лапку Успокоился наш Фима Видит светит солнце мимо И друзья его сидят во все стороны глядят Вот и цапля молодец, Не побоялась и спасла Нашего лягушонка-шалуна. 4.Теперь попробуйте придумать каждый свой рассказ, не похожий на волчонка. 5.Дети записывают под диктовку лучший рассказ под диктовку. Итог: Вы молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Ребята, чем мы сегодня занимались? 24 мая 2016 в 03:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.