Сайт учителя-логопеда Комиссаренко Ольги Викторовны
Конспект занятияПостановка звука «Р» Задачи: 1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения точно, в полном объеме. 2.Продолжать учить правильно, произносить звук «р» с механической помощью. 3.Упражнять в образовании мн.ч. существительных и относительных прилагательных. 4.Упражнять в определении места звука «р» в слове. 5. Упражнять в определении наличия «р» в словах. 6.Упражнять в различении звук слов близких по звучанию. 7.Развивать внимание, мел.моторику. Оборудование: Игрушка собачка, изображение девочки Розы, мамы, предметные картинки по теме овощи. Ход занятия: 1)Орг.момент Мама Розе на д.р. подарила щеночка, чтобы он охранял ее от плохих мальчиков. Но он же еще маленький и Роза решила научить его громко рычать. Но для этого надо размять нам ротик. -качели -индюк -чашечка, дуем на чашечку Давай попросим щенка попробовать порычать д- д –д- д –д Не совсем получилось у нас с тобой , давай теперь язычком ударять по алвиолам верх зубов. Да-Да-да-да, ды-ды-ды-ды, ду-ду-ду-ду А теперь попробуем еще раз порычать, с помощью пальчика (рррррр) 2)Собачка почти научилась громко рычать. Мама позвала Розу помочь ей перебрать овощи. Розе надо разложить в два мешочка: (Ребенок слова не произносит , говорит логопед.) В1 где есть Р во 2 где нет Р. Огурцы чеснок Картошка тыква Морковка кабачок Помидоры капуста С каким звуком овощи во 2ом мешочке, с мех.помощью. 3)Роза разложила овощи в мешочки, а после решила посмотреть какие овощи раскладывала мама, она расклад. в 3 мешочка по наличии Зв. Р в слове. В нач. слова р В серед.р В конце р огурцы помидор картошка морковка 4) А после Роза решила похвастаться своей работой перед мамой и говорит : «Мама, смотри как я сложила много капусты, свеклы, чеснока, тыквы, кабачков, фасоли. 5) Роза похвасталась и быстро побежала к щенку дальше учить его рычать по –взрослому. А мама занялась овощами на кухне .Она сделала салат из свеклы, значит он какой свекольный, кашу из тыквы………..,икру из кабачков……… 6) Мама на кухне слышит как рычит щенок (с мех.помощью р) 7) А для того, чтобы все было вкусно овощи надо вымыть. Я буду говорить название овощей правильно и неправильно, а ты когда услышишь правильное произнесение овощей, говори овощ чистый. Кабалек, кадалек, камалек, кабачок Тапуста,какуста. Капуста Тасоль, фасонь, сафоль, фасоль Теснок,четок,чеснос, чеснок 8)Обед готов. Роза с щенком идут кушать, а щенок бежит и громко рычит (с мех.помощью) Итог: Скажи красиво «Р». Он нам сегодня очень помогал!!!! 24 мая 2016 в 03:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.