Сайт учителя-логопеда Комиссаренко Ольги Викторовны
Конспект занятия по теме "Дифференциация звуков Г и К в словах"
Грамматическая тема: Дифференциация звуков Г и К в словах. Лексическая тема: «Овощи и фрукты» Цель: Учить дифференцировать К-Г в словосочетаниях, предложениях. Задачи: 1. Совершенствовать умения слышать звонкое и глухое звучание согласных [к - г], различать на слух и в произношении. 2. Учить дифференцировать звонкие и глухие согласные [к - г] на материале предложений, опираясь на акустические признаки. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание на эти звуки, мышление, артикуляционную и пальцевую моторику. Ход занятия: 1. Оргмомент - Сядет тот, кто правильно назовет картинку. Картинки: гриб, куст, утка, кувшин, груша, карандаш, огурец, голубь. Основная часть 1.-Какие звуки встречались в этих словах чаще всего? ([к - г]) - Что вы знаете об этих звуках? - Чем они похожи? - В чем их различия? 2. Внесение изображения Букашки и Пингвина. - Наши гости хотят, чтобы вы дали им имена: Пингвину - со звуком [г], а Букашке - со звуком [к]. (Пингвин Гоша, Букашка Катя) - Гоша и Катя предлагают игру с мячом «Скажи наоборот» (логопед произносит цепочку слогов со звуком [г] - ученики называют слоги со звуком [к] и наоборот) Га-га-га Ки-ки-ки Кы-кы-кы Ге-ге-ге Агу-агу-агу Око-око-око 3. Игра «Позвони в колокольчик» (Если в слове услышите звук [г]) Гармонь, кролик, игла, каравай, бумага, горизонт, улитка, галоши, икра, гвоздь, виноград, крокодил 4. Упражнение «Закончи фразу» - Назови похожие слова. Чем они различаются? Очень зелены, густы В нашем садике ...(кусты) Зреет красная калина Соберет её .. .(Галина) Ели красную икру, Подарили нам ...(игру) Жаворонка слышен голос Зреет в поле спелый .. .(колос) - Какие звуки менялись .местами в парных словах? 5. Игра с мячом «Вопросы и ответы» (Логопед произносит предложение, затем задает вопрос. Дети должны ответить на вопрос словами из предложения и назвать, какой звук «спрятался» в каждом слове). - В доме живет маленький гном. Гном какой? (маленький гном) - Гибкая ветка согнулась под снегом. Какая ветка? (гибкая ветка) - Коля загадал легкую загадку. Что сделал Коля? (загадал загадку) - Мама повязала голову голубым платком. Каким платком? (голубым платком) - Катя знает, где растет много красных ягод. Каких ягод? (красных ягод) 6. Физминутка 7. Игра «Что кде растет?» Что растет на грядке, а что на дереве? В названии каких овощей, фруктов есть звук г,к? 8. Работа над предложением. Внесение предметных картинок: лук, огурец, свекла, яблоко, груша. - Назовите только те картинки, в названии которых есть звук [к] (лук, свекла, яблоко). Подберите к этим словам слова-признаки, ответив на вопрос: какой?, какая?, какое? Например: лук какой? - горький, круглый... - Назовите только те картинки, в названии которых есть звук [г] (огурец, груша). Подберите к этим словам слова-признаки, ответив на вопрос: какой?, какая?, какое? - Придумайте предложения с этими словами. 9. Какими буквами мы будем обозначать звуки [г; к]? Внесение шнурочков, (по два на каждого ученика) «Напишите» при помощи шнурочков буквы К и Г. 10. Запись в тетрадь придуманные детьми предложения. Например: В огороде вырос лук и свекла. Мама купила яблоки и груши. Задание: Найти в предложениях все буквы г и обвести в кружок, а все буквы г обвести в квадрат. 11. Итог: -Кате и Гоше очень понравилось, как вы работали. А что понра-вилось вам?
21 апреля 2016 в 04:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.