Сайт учителя-логопеда Комиссаренко Ольги Викторовны

Конспект занятия по теме "Дифференциация звуков Г и К в словах"


Грамматическая тема: Дифференциация звуков Г и К в словах.

Лексическая тема: «Овощи и фрукты»

Цель: Учить дифференцировать К-Г в словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

1.  Совершенствовать умения   слышать звонкое и глухое звучание согласных [к - г], различать на слух и в произношении.

2.  Учить дифференцировать звонкие и глухие согласные [к - г] на материале предложений, опираясь на акустические признаки.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание на эти звуки, мышление, артикуляционную и пальцевую моторику.

Ход занятия:

1. Оргмомент

- Сядет тот, кто правильно назовет картинку.

Картинки: гриб, куст, утка, кувшин, груша, карандаш, огурец, голубь.

 Основная часть

1.-Какие звуки встречались в этих словах чаще всего? ([к - г])

- Что вы знаете об этих звуках?

- Чем они похожи?

- В чем их различия?

2. Внесение изображения Букашки и Пингвина.

- Наши гости хотят, чтобы вы дали им имена: Пингвину - со звуком [г], а Букашке - со звуком [к]. (Пингвин Гоша, Букашка Катя)

- Гоша и Катя предлагают игру с мячом «Скажи наоборот» (логопед произносит цепочку слогов со звуком [г] - ученики называют слоги со звуком [к] и наоборот)

Га-га-га Ки-ки-ки

Кы-кы-кы Ге-ге-ге

Агу-агу-агу Око-око-око

3. Игра «Позвони в колокольчик» (Если в слове услышите звук [г]) Гармонь, кролик, игла, каравай, бумага, горизонт, улитка, галоши, икра,

гвоздь, виноград, крокодил

4. Упражнение «Закончи фразу»

- Назови похожие слова. Чем они различаются?

Очень зелены, густы

В нашем садике ...(кусты)

Зреет красная калина

Соберет её .. .(Галина)

Ели красную икру,

Подарили нам ...(игру)

Жаворонка слышен голос

Зреет в поле спелый .. .(колос)

- Какие звуки менялись .местами в парных словах?

5. Игра с мячом «Вопросы и ответы» (Логопед произносит предложение, затем задает вопрос. Дети должны ответить на вопрос словами из предложения и назвать, какой звук «спрятался» в каждом слове).

- В доме живет маленький гном. Гном какой? (маленький гном)

- Гибкая ветка согнулась под снегом. Какая ветка? (гибкая ветка)

- Коля загадал легкую загадку. Что сделал Коля? (загадал загадку)

- Мама повязала голову голубым платком. Каким платком? (голубым платком)

- Катя знает, где растет много красных ягод. Каких ягод? (красных ягод)

6. Физминутка

7. Игра «Что кде растет?»

Что растет на грядке, а что на дереве? В названии каких овощей, фруктов есть звук г,к?

8. Работа над предложением.

 Внесение предметных картинок: лук, огурец, свекла, яблоко, груша.

-  Назовите только те картинки, в названии которых есть звук [к] (лук, свекла, яблоко). Подберите к этим словам слова-признаки, ответив на вопрос: какой?, какая?, какое?

Например: лук какой? - горький, круглый...

- Назовите только те картинки, в названии которых есть звук [г] (огурец, груша). Подберите к этим словам слова-признаки, ответив на вопрос: какой?, какая?, какое?

- Придумайте предложения с этими словами.

9. Какими буквами мы будем обозначать звуки [г; к]? Внесение шнурочков, (по два на каждого ученика)

  «Напишите» при помощи шнурочков буквы К и Г.

10. Запись в тетрадь придуманные детьми предложения. Например: В огороде вырос лук и свекла. Мама купила яблоки и груши.

Задание: Найти в предложениях все буквы г и обвести в кружок, а все бу­квы г обвести в квадрат.

11. Итог: -Кате и Гоше очень понравилось, как вы работали. А что понра-вилось вам?




21 апреля 2016 в 04:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.